Кадышев Владимир Дмитриевич. Школа бильярда

Обучение бильярду Урок бильярда №1
Стандартная стойка

Кубок Мэра Москвы


В субботу, 12 мая 2012 г. завершился крупный международный турнир на Кубок мэра Москвы. Организаторы этого турнира собрали достойный призовой фонд, который предусматривал за первое место 300 тысяч, за второе - 160 тысяч, за третье - 120 тысяч рублей. У мужчин в борьбу за главный приз вступило 142 человека, у женщин - 56. Среди участников турнира было много действующих и бывших чемпионов, а также призёров крупнейших международных соревнований по русскому бильярду.

В мужском турнире доминировали спортсмены с Украины. В финале играли Тарновецкий Ярослав (Черновцы) и Ващенков Глеб (Крым), победу одержал Глеб со счетом 7:4. Третье и четвёртое места поделили Петраш Сергей (Киев) и Паламарь Александр (Харьков). Из российских спортсменов в восьмёрку пробились Тузов Сергей, Фрейзе Андрей (оба из Кемерово) и Ливада Никита (Ростов на Дону). Из москвичей ближе всего к пьедесталу почета удалось пробиться Вайнцвайгу Владимиру, он оказался группе 9-16.

В женском турнире российские спортсменки, как всегда, были на высоте. В финале непобедимая Диана Миронова легко обыграла подругу по команде Ромодину Евгению. Третье и четвёртое место разделили Шматченко Жанна (Харьков) и Гизельс Александра (Гомель).

Конечно, очень много захватывающих и красивых поединков состоялось на зелёном сукне в Олимпийском дворце спорта в процессе борьбы за Кубок мэра Москвы, однако знатоков бильярда мужской финал порадовать не мог. Причина этого не в том, что финалисты не являются настоящими мастерами бильярда, а в том что при подготовке к удару они зачастую демонстрировали странное с точки зрения спортивной борьбы поведение. В этом особенно отличился Тарновецкий (а его манеру к концу встречи перенял и соперник). Казалось удивительным, что после удара оппонента, когда шар стоит на "явной игре", Ярослав почему-то уходил на противоположный угол стола, примерялся к другим, гораздо более сомнительным вариантам. Потом чинно устраивался в кресле и начинал не спеша мелить наклейку кия, и лишь после этого, еще раз "принюхавшись" к разным возможностям, завершал театрализованное представление очевидным с самого начала ударом. Этот артистизм в бильярде никогда не находил у знатоков игры одобрения, и оценивался не иначе как желание "пить кровь из соперника". Это еще можно понять в процессе коммерческой игры, однако на спортивном состязании, да когда ещё идет телетрансляция игры на большую аудиторию, это просто недопустимо.

В правила игры всё-таки нужно вводить ограничение времени на подготовку к удару, аналогично тому как это сделано в карамболе. То есть если игроку захочется излишне долго позировать перед телекамерой или усердно мелить свою наклейку, то результатом этого должны стать штрафные санкции.


  

© Billiard-msk.ru. Школа бильярда. Обучение бильярду в Москве. Уроки бильярда.
Кадышев Владимир Дмитриевич.
При использовании материалов с этого сайта активная ссылка обязательна.
Электронная почта billiard@billiard-msk.ru

Rambler's Top100